Личный кабинет
Каталог товаров
Производители
Наши новости
Информация

Беспилотная революция: десятки миллиардов долларов направят на то, чтобы высадить водителей из автомобилей

27 Октября 2014г.

Согласно прогнозам экспертов, к 2030 году 8% мирового парка машин будет обладать высокой степенью автоматизации и способностью ехать без участия водителя. В такие проекты уже вложено более 100 млрд долларов. В этом году целый ряд автоконцернов и даже интернет-поисковики представили проекты автоматически управляемых автомобилей. В 2015 году на рынке ждут нового всплеска запросов финансирования в данной области, пишет "Коммерсант".

Как известно, в мае этого года, спустя несколько лет разработок и тестов, компания Google представила свою первую машину с автоматическим управлением. У нее нет руля и педалей, лишь кнопка для начала движения или остановки, многочисленные сенсоры, лазеры и камеры. Разработкой подобных автомобилей занимаются почти все автоконцерны, в том числе Daimler, General Motors , Nissan , Toyota , Audi , Volvo .

- Apple превратит смартфон в пульт управления автомобилем

Например, Audi, Mercedes -Benz и Volvo уже проводили испытания концептов автоматически управляемых машин. В середине октября Audi начала тестировать RS 7, пригласив многочисленных наблюдателей и прессу. По заявлению Audi, одной из целей было показать, что компьютер может вести автомобиль без участия человека.

"Если регуляторы откроют двери для таких транспортных средств, первые машины с автоматическим управлением могут появиться на рынке уже через несколько лет", - заявил директор по развитию Audi Ульрих Хакенберг. Nissan обещает представить свой "беспилотный" автомобиль к 2020 году, Volvo - к 2017 году. GM собирается вывести на рынок такой Cadillac в 2016 году.

Свою версию машины с электронным "водителем" начал разрабатывать и производитель электромобилей Tesla . По прогнозам Александра Харса, директора немецкой Inventivio, занимающейся разработкой ПО для автоматизации вождения, уже в 2015 году несколько крупных автопроизводителей, в том числе Daimler, Honda , Nissan, представят бизнес-стратегию и привлекут инвестиции для вывода на рынок автомобилей с полностью автоматическим управлением.

Свои силы в новом модном тренде пробуют не только автоконцерны. Этим летом вслед за Google китайский поисковик Baidu объявил о разработке автомобиля с высокой степенью автономности управления. Рулевое колесо и педали у него будут, но машина сможет ехать и без участия водителя. По прогнозам компании, автомобиль, который Baidu разрабатывает вместе с BMW, может быть представлен в ближайшие два года.

Хотя до полностью автоматизированных машин еще далеко, большинство экспертов смотрит на их перспективы с оптимизмом. В начале октября аналитики Morgan Stanley во главе с Адамом Джонасом опубликовали исследование "Смерть автоаналитики" (The Death Of An Auto Analyst), где заявили: "Автомобили с полностью автоматическим управлением появятся скорее, чем кажется рынку". Джонас сравнивает этот процесс с переходом от экипажей, запряженных лошадьми, к автомобилям. По его мнению, уже к 2026 году на дорогах будет много автоматизированных машин третьего уровня.

Прогнозы большинства аналитиков скромнее, но эта сдержанность относится скорее к скорости распространения автоматизированных автомобилей, чем к факту их появления на дорогах, отмечает "Коммерсант".

Разработка автоматизированных систем для автомобилей становится все более выгодной для инвесторов. По прогнозам BNP Paribas, рынок ADAS-систем и технологий автоматизации управления автомобилем вырастет с нынешних 6 млрд долларов до 25 млрд в 2020 и 57 млрд в 2025 году. Аналитики Lux Research ожидают роста рынка ПО для автомобилей с 500 млн долларов сейчас до 10 млрд в 2020 году и 25 млрд долларов - в 2030-м.

Источник: auto.newsru.com




+7 (495) 646-23-97
+7(495) 647-48-63
г.Москва, ул. Южнопортовая, д.7, стр.6
1,1556198596954