Личный кабинет
Каталог товаров
Производители
Наши новости
Информация

В Стокгольме на маршрут вышли рейсовые беспилотные микроавтобусы - первые во всей Скандинавии

26 Января 2018г.

Первые микроавтобусы без водителя появились на рейсовом маршруте в столице Швеции Стокгольме. Это первый подобный проект в странах Скандинавии.

О планах запуска "беспилотного рейса" в микрорайоне Щиста стало известно еще в декабре 2017 года, когда компания Nobina Technology получила разрешение от Транспортного управления страны на тестирование проекта. Теперь в течение полугода два автобуса, рассчитанных всего на 12 пассажиров каждый, будут совершать поездки по маршруту длиною в 1,5 километра. Скорость движения транспортных средств не превышает 20 км/ч.

Микроавтобусы EZ10 разработаны французской компанией Easymile. Не сбиться с пути им помогают GPS и специальные датчики, которые отслеживают все препятствия на пути движения. Впрочем, пока движение автобусов все же контролируется человеком. Внутри транспортного средства постоянно находится сотрудник компании Nobina, ответственный за движение. Такого требование действующего законодательства Швеции, сообщает .

И это не просто подстраховка - в холодную погоду датчики автобусов реагируют на такие преграды, как облако пара или автомобильного выхлопа. И тогда контролер берет на себя ручное управление беспилотного автобуса. У автобусов нет ярко выраженной передней или задней части: прибыв к месту назначения, такой шаттл может, не разворачиваясь, сразу же двинуться обратно, подобно вагону фуникулера.

Проезд в микроавтобусах бесплатный.

IN PICTURES: Sweden's first driverless buses hit the streets https://t.co/MLuvx65Qq8 pic.twitter.com/BhVmBNK5M3

Подобные беспилотные автобусные маршруты уже действуют во многих городах Европы. осенью 2017 года железнодорожная компания Deutsche Bahn запустила беспилотный микроавтобус EZ10, рассчитанный на 12 пассажиров, в городе Бад-Бирнбах. Он стал первым беспилотным автобусом, встроенном в систему движения общественного транспорта Германии на дорогах общего пользования. Курсирует он между вокзалом, центром города и минеральными источниками. Но в Германии, в отличие от Швеции, максимальную скорость беспилотных автобусов, способных "выдавать" 30 км/ч, ограничили 15-ю километрами в час. Проезд также бесплатный. В 2018 году планируется запустить еще несколько подобных беспилотных маршрутов, в частности, в Гамбурге.

Те же EZ10 еще в январе 2017 года начали работу . Этот экспериментальный проект был запущен мэрий по 1,5-километровому маршруту между Лионским вокзалом и вокзалом Аустерлиц в 13-м округе Парижа. Двигаются они исключительно по выделенной линии, по которой не ходит другой транспорт. В перспективе власти столицы Франции надеются заменить подобными автобусами пригородные поезда, соединяющие небольшие города под Парижем с мегаполисом.

Аналогичные беспилотные автобусы от Easymile были ранее протестированы . Проект с беспилотным мини-шаттлом стартовал также в американском Лас-Вегасе.

тоже есть свои беспилотные микроавтобусы. В сентябре 2017 года на международном автосалоне во Франкфурте российская компания "Бакулин Моторс Групп" презентовала первый отечественный беспилотный электробус "MatrЁshka". Он развивает скорость до 30 км/ч, его батарей хватает на 130 км или четыре часа. Длина машины - четыре метра, ширина – 1,7 м, высота – 2,7 м. Мощность электромотора - 45 кВт, крутящий момент - 140 Нм. Машина рассчитана на 8-12 человек или на 1300 кг.

Премьера проекта состоялась летом 2016 года на ВДНХ в Москве. Разработчики тогда говорили, что надеются запустить серийное производство электробуса в 2017 году. Однако потом дату отодвинули на конец 2018 года.

Российский беспилотник MatrЁshkа представлен на Франкфуртском автосалоне

Компания Бакулин Моторс Групп, котора https://t.co/ZzjgJLDwXq pic.twitter.com/qMhb5tBfEQ

Источник: auto.newsru.com




+7 (495) 646-23-97
+7(495) 647-48-63
г.Москва, ул. Южнопортовая, д.7, стр.6
2,2701981067657